В БАШКИРИИ ВОЗРОСЛА ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ РОСРЕЕСТРА
Управление Росреестра по Республике Башкортостан (далее – Управление) подвело итоги работы в сфере государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на недвижимое имущество за 2020 год.
Одним из важных показателей доступности государственных услуг Росреестра является количество заявлений, направленных в электронном виде.
С начала 2020 года посредством электронных сервисов в Управление поступило 181 тыс. заявлений на государственную регистрацию прав, что на 17% превышает аналогичный показатель 2019 года (154 тыс.). Из них порядка 75,3 тыс. заявлений поступило от физических лиц (61,32%), 41,5 тыс. заявлений направлено юридическими лицами (11,72%), остальные заявления направлены органами власти и органами местного самоуправления Республики Башкортостан. Так, на органы местного самоуправления приходится порядка 25% от всех электронных заявлений, при этом данные органы в 90,3% случаев подают заявления именно в электронном виде.
В целом объём заявлений, поступивших в электронном виде, в 2020 году составил 32% от общего количества заявлений, поступивших в Управление (в 2019 году этот показатель составлял 23%).
При направлении заявлений в электронном виде заявители – физические лица в основном используют сервисы, предоставленные банками, застройщиками, нотариусами.
При этом заявления, направленные в электронном виде нотариусами (работниками нотариуса) в соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона №218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости», в 2020 году на 99% подаются в электронном виде в интересах заявителей.
Как отмечет руководитель Управления Росреестра по Республике Башкортостан Петр Клец, востребованность электронных сервисов Росреестра начала расти во время пандемии, однако и после снятия ограничений тренд на использование электронных услуг ведомства сохраняется, Росреестр продолжает наращивать цифровую инфраструктуру. Ведомство разработало концепцию цифровой трансформации на 2021-2023 годы, на базе которой будет создан ряд клиентских сервисов для быстрого оформления недвижимости, удобного поиска земли для жилья и бизнеса и взаимодействия с кадастровыми инженерами.
Преимущества использования электронных сервисов Росреестра очевидны. Во-первых, это экономия времени при подаче и получении документов, так как нет необходимости посещать офис для подачи документов. Также услуги предоставляются экстерриториально. Немаловажным является и снижение коррупционных рисков.
Получить необходимую услугу становится удобнее и быстрее, а государственная пошлина взимается в меньшем размере, чем при предоставлении услуг через многофункциональный центр.