С 01.05.2020 организации и индивидуальные предприниматели (ИП), занятые в отраслях, наиболее пострадавших от угрозы распространения новой коронавирсуной инфекции (COVID-19), могут направить заявление на получение субсидий.
Для того чтобы самостоятельно проверить соответствие заявителей установленным критериям для получения субсидии, на сайте ФНС России действует сервис «Проверка права на получение субсидии в связи с COVID-19». Кроме того, на главной странице сайта размещена промостраница с подробной информацией об условиях получения субсидии, ее размерах и процедуре оформления.
Субсидия предоставляется в целях частичной компенсации затрат организаций и индивидуальных предпринимателей, ведение хозяйственной деятельности которых осуществляется в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации. Данные средства могут быть направлены, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае текущего года.
Размер субсидии рассчитывается исходя из общего количества сотрудников в марте, умноженного на 12 130 рублей (МРОТ). Для индивидуальных предпринимателей к числу работников прибавляется еще один человек – сам ИП.
В том случае, если индивидуальный предприниматель не имеет наемных работников, размер субсидии составит 12 130 рублей в месяц.
Основные условия получения субсидии:
- по состоянию на 1 марта 2020 года заявитель должен быть включён в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
- отрасль, в которой осуществляется деятельность заявителя, относится к отраслям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434;
- организация или ИП не находятся в процессе ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства и не принято решение о предстоящем исключении из Единого государственного реестра юридических лиц;
- по состоянию на 01.03.2020 заявитель не имеет задолженности по налогам, страховым взносам более 3 тыс. рублей;
- количество работников заявителя в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90% от количества работников в марте 2020 года;
- заявитель вовремя представил ежемесячный персонифицированный отчет в Пенсионный фонд о сотрудниках и других физлицах (СЗВ-М) за март 2020 года.
Направить заявление в электронной форме можно любым удобным способом:
- по телекоммуникационным каналам связи;
- с помощью интернет-сервиса “Личный кабинет налогоплательщика – юридического лица” или “Личный кабинет налогоплательщика – индивидуального предпринимателя” на сайте ФНС России;
- на бумажном носителе.
Уточнить информацию о ходе рассмотрения заявления можно с помощью сервисов “Личный кабинет налогоплательщика – юридического лица” и “Личный кабинет налогоплательщика – индивидуального предпринимателя” сайта ФНС России либо обратиться по бесплатному номеру многоканального телефона Единого Контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22.
Начальник,советник государственной гражданской
службы Российской Федерации 1 класса |
Р.Н. Бекшенёва |